Бензиновые двигатели общего назначения Honda GX160 применяются в машинах малой механизации: культиваторах, насосах, сварочных аппаратах. Отличаются практичностью, долгим сроком эксплуатации, бесперебойной работой при серьезных нагрузках и надежностью. Несмотря на небольшие размеры − 31x36x34 см, двигатель выдает достаточно большую мощность. Такие моторы относятся к промышленному классу, представляют собой 4-тактовые одноцилиндровые двигатели OHV с воздушным охлаждением.
Почему они лучшие?
К особенностям двигателей Honda GX160 относятся:
- Выдают мощность 4.8 л.с. с крутящим моментом 10,3Нм.
- Легкий запуск за счет автоматической системы декомпрессии и электронного зажигания, что важно в холодное время года.
- Большой моторесурс среди ДВс с воздушным охлаждением – 5 тыс. моточасов.
- Самое низкое потребление топлива в своем классе.
- Технология газораспределения OHV снижает нагрузку на цилиндр, а это обеспечивает меньший расход масла и увеличивает межсервисный интервал пробега. Дополнительно Overhead Valve повышается эффектность сгорания топлива.
Работает мотор GX160 на бензине А-92/А-95, а в картер рекомендуют заливать масло 5w-30/10w-30. Заклинивание двигателя свели до минимума за счет вмонтированного датчика уровня масла, который размыкает цепь сжигания при отсутствии масла. Конструкция двигателя обеспечивает прямой доступ к основным узлам для проведения ТО и ремонта. Время показало, что это надежный агрегат, который не подведет в работе. Поэтому альтернативы моторам Honda пока нет.
Модификации двигателей
Для мотора серии GX компания предусмотрела широкий модельный ряд, удовлетворяющий потребности каждого пользователя. Разновидности агрегатов учитывают такие характеристики:
- наличие и тип редуктора;
- вид стартера (электрический или ручной);
- есть ли датчик масла;
- тип выходного вала;
- прочие особенности в виде воздушного, топливного фильтров, блок управления, зарядная катушка и т.д.
До создания китайских прототипов, включая и Lifan, Honda занимала первые строчки в списке производителей двигателей. Изделия настолько распространены, что ряд пользователей и не догадываются о наличии иных качественных агрегатов в этом сегменте. При этом важно отметить, что такая особенность повлияла на появление подделок GX.
В результате аналоговые двигатели хуже оригинальной продукции Honda в эксплуатационных и ремонтопригодных качествах, но имеют сниженную стоимость. А это вводит покупателей в заблуждение. Отличить прототип легко, так как там нет уникального серийного номера.
Компания Honda рекомендует приобретать Honda GX160 только в проверенных точках продаж. Только подлинники способны на 100% удовлетворить ожидания пользователей, гарантировать им надежность двигателя.