Одним из значимых узлов мотора является воздушный фильтр. Несмотря на простоту устройства, фильтр играет важную роль, обеспечивая бесперебойную и стабильную работу основных узлов мотора. Он обеспечивает их защиту от загрязнения, попадания частиц мусора, грязи и пыли, а также от мелких камней и даже насекомых.
Как работает воздушный фильтр и его разновидности
Для стабильной работы мотора необходимо обеспечить поступление большого количества воздуха. Рассчитано, что для переработки каждого литра горючего используется в среднем пятнадцать килограммов воздуха, который поступает из внешней среды. Все вредные примеси, поступающие вместе с ним, задерживаются в воздушном фильтре. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше загрязняется фильтр, который со временем уменьшает свою пропускную способность. Если вовремя не сменить этот важный технический узел, то ненужные примеси и грязь попадают непосредственно в сам двигатель, что существенно ухудшает его работу и приводит к быстрому износу.
Производители предлагают три основных конструкции фильтрующих элементов. Это:
- панельный тип;
- цилиндрический;
- бескаркасный.
Стоит отметить, что на качество и эффективность работы фильтрующего узла его форма не влияет. Следует уделять внимание тому, какой материал используется для его изготовления. Это может быть картон, синтетическое волокно, натуральная марля.
Самыми бюджетными и востребованными считаются фильтры на основе картона. Фильтр из синтетического волокна относится к более эффективным устройствам, но отличается повышенной ценой. Марлевый фильтр, чаще всего, применяется для двигателей спортивных машин. В таком случае, используется до семи слоем материала, который обрабатывается особенным масляным раствором, способствующим более результативной фильтрации поступающего воздуха.
Как часто нужно менять фильтр и когда это делать
Менять фильтр необходимо тогда, когда появились следующие признаки:
- существенно снизилась мощность двигателя;
- увеличился расход используемого горючего;
- заметно увеличилось количество углекислого газа, выделяемого выхлопной трубой.
Чтобы не достигать критической точки, рекомендуется один раз в год обязательно менять фильтрующее устройство на новое. Не стоит экономить и прочищать старый фильтр с последующей установкой, так как это может привести к негативным последствиям, даже если он имеет безупречный внешний вид.
Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр
Обеспечить долговечность работы двигателя и избежать неприятных процессов поможет своевременная профилактика и замена фильтрующего устройства. Стоимость этого узла не сопоставима с теми убытками и последствиями, которые могут возникнуть.